Главная страница =>Психология=>к оглавлению

1) Предмет психологии развития и возрастной психологии. Место психологии развития и возрастной психологии в системе психологических дисциплин.

2) Теоретические и практические задачи психологии развития и возрастной психологии.

3) Стратегии и методы исследования психического развития ребенка в психологии развития и возрастной психологии.

4) Классификация методов исследования психического развития.

5) Исторический анализ понятия детства.

6) Естесственно – научная парадигма психического развития в зарубежной психологии.

7) Подходы к решению проблемы условий и движущих сил развития в зарубежной психологии( С.Холл, А.Геззел, К.Бюллер, гештальтпсихология, В.Штерн, А.Валлон).

8) Концепция психического развития в бихевиоризме. Законы научения. Методы исследования (И.П.Павлов, Дж.Уотсон, ЭТорндайк, Б.Скиннер).

9) Эволюция теории соц.научения: 1 поколение – Н.Миллер, Дж.Доллард, Р.Сирс; 2 поколение – А.Бандура, Дж.Гервиц; 3 поколение – Ж.Аронфрид, Ю.Бронфенбреннер. Осн.эксперементальные исследования.

10) Постановка и решение проблемы условий и движущих сил развития в культурно-исторической концепции психического развития Л.С.Выготского.

11) Психологическое содержание категории возраста в психологии.

12) Понятие возрастного кризиса. Место и роль возрастных кризисов в психическом развитии.

13) Содержание понятий «возрастное новообразование», «социальная ситуация развития», «ведущая деятельность».

14) Содержание категории психического развития в психологии. Проблема условий и движущих сил психического развития.

15) Проблема периодизации психического развития и подходы к ее решению в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Д.Б Эльконин, Д.И.Фельдштейн, А.В.Петровский).

16) Проблема периодизации психического развития и подходы к ее решению в зарубежной психологии (общая характеристика).

17) Классический психоанализ З.Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Развитие детского психоанализа в работах М.Клен и А.Фрейд.

18) Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Осн.понятия. Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы их преодоления.

19) Исходные принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже. Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи. Стадии интеллектуального развития ребенка в концепции Ж.Пиаже.

20) Периодизация психического развития по Л.Колбергу

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн