Концепция психического развития в бихевиоризме. Законы научения. Методы исследования (И.П.Павлов, Дж.Уотсон, ЭТорндайк, Б.Скиннер).

Методы бихериоризма: объективное наблюдение, эксперимент.
На развитие бихевиоризма повлияли следующие идеи И.П.Павлова: характерности приспособительной деятельности для всего живого, условного рефлекса и связи зависимых и независимых переменных.
В ранних исследованиях научения на передний план выступила идея сочетания стимула и реакции, условных и безусловных стимулов: был выделен временной параметр этой связи. Возникла ассоцианистическая концепция научения. Ее авторы – Дж.Уотсон, Э.Газри.
Концепция научения возникла, когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи. В ней главный акцент был сделан на значении подкрепления. Авторы концепции: ЭТорндайк и Б.Скиннер.
Законы научения Торндайка:
Закон готовности, предполагающий наличие у индивида готовности к подкреплению определенным видом стимула.
Закон подкрепления или эффекта – научение происходит только при условии подкрепления новой реакции.
Закон упражнения или повторения новой формы поведения для ее подкрепления.

Главная страница =>Психология=>к оглавлению

сайт www.e-shpora.ru - шпаргалки онлайн